Типовые характеристики здания | Год постройки – 1973.
Общая площадь помещений – 1934 м2 Этажность – 2, имеется подвал. |
Типовые характеристики д/у | — групповые блоки – 11
— групповые комнаты (учебные и игровые) — спальни — приемные — детские туалеты — музыкальный зал — физкультурный зал |
Спортивные помещения | — физкультурный зал
|
Методические помещения | — методический кабинет
— кабинет логопеда |
Помещения по организации питания | — пищеблок
— кухня — разделочный блок |
Административные, служебные, вспомогательные помещения | Медицинский блок:
-медицинский кабинет -процедурный кабинет -изолятор — кабинет завхоза — помещение кастелянши — кабинет заведующей — кабинет делопроизводителя — прачечная |
Участки | Всего участков — 11 |
Санитарно-гигиеническое обеспечение | Система отопления – центральное.
Система водоснабжения – централизованное Система очистки – общая канализация, мусоросборники. Система освещения подключена к электросети села и снабжена электрозащитой. Система пожарозащиты: — оборудована автоматизированная пожарная сигнализация с системой оповещения; — в достаточном количестве средств пожаротушения (огнетушители в каждой группе, пожарные краны на каждом этаже в соответствии с требованиями). |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса | — телевизоры — 10
— музыкальные центры – 2 — магнитофоны — 2 — компьютеры — 3 — ноутбуки — 1 — принтер (сканер-копир) — 2 |
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ
Вид помещения
Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
— сюжетно-ролевые игры — самообслуживание — трудовая деятельность — самостоятельная творческая деятельность — ознакомление с природой, труд в природе |
— детская мебель для практической деятельности
— книжный уголок -уголок творческой деятельности — игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» — природный уголок -конструкторы различных видов — головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото — развивающие игры по математике, логике — различные виды театров |
Спальное помещение
— дневной сон -игровая деятельность -гимнастика после сна |
— спальная мебель
-физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные мячи |
Раздевальная комната
-информационно-просветительская работа с родителями |
— информационный уголок
— выставки детского творчества — наглядно-информационный материал для родителей — физкультурный уголок |
Методический кабинет
-осуществление методической помощи педагогам -организация консультаций, семинаров, педагогических советов -выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития -психолого-педагогическая диагностика Индивидуальные консультации |
-библиотека педагогической и методической литературы
-библиотека периодических изданий -пособия для занятий — опыт работы педагогов -материалы консультаций, семинаров – практикумов -демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми — иллюстративный материал -игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений -детская мягкая мебель -стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей -развивающие игры |
Логопункт | — детская мебель
— доска дидактические игры по коррекционной деятельности — плакаты и наборы дидактических наглядных материалов |
Музыкальный зал
-занятия по музыкальному и физкультурному воспитанию -тематические досуги -развлечения, праздники -консультативная работа с родителями и воспитателями |
— библиотека методической литературы
-телевизор -музыкальный центр -пианино -разнообразные музыкальные инструменты для детей -подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями -различные виды театров -детские и взрослые костюмы |
Спортивный зал
занятия по физкультурному воспитанию -тематические досуги -развлечения, праздники -консультативная работа с родителями и воспитателями
|
— библиотека методической литературы
-спортивное оборудование для основных движений — оборудование для общеразвивающих упражнений — спортивный комплекс — шведская стенка -телевизор |
Медицинский кабинет (процедурный кабинет)
— осмотр детей -консультативно – просветительская работа — учет антропометрии -оказание первой медицинской помощи |
-библиотека медицинской литературы
-аптечка скорой помощи (профилактика СПИДА) — аптечка (анафилактический шок) — ростомер -весы -кварц |
- Кабинет учителя – логопеда.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.
- Музыкальный зал.
Музыка — модель человеческих эмоций. Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует развитию не только эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что особенно важно, формируют творческую личность каждого ребенка.
- Физкультурный зал.
Дошкольный возраст — очень важный период в развитии ребенка. Некоторые специалисты считают, что как психическое, так и физическое развитие в это время является определяющим для дальнейшей жизни. Сформировать правильные и здоровые привычки пока ребенок — младший дошкольник, проще, чем потом, уже в подростковом возрасте или в зрелости, пытаться что-то изменить и начать «жить правильно». Правильное физическое воспитание дошкольника – залог здоровья в будущем.
Условия питания воспитанников
Организация рационального питания детей предусматривает строгое выполнение режима. В ДОУ с 9,5 -часовым пребыванием детей организуется 3-х разовое питание, в том числе для детей инвалидов и с ОВЗ.
Питание воспитанников в ДОУ организовано в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 10-дневного меню.
При организации питания в ДОУ соблюдаются принципы рационального и сбалансированного питания, поэтому пища по своему качеству и количеству соответствует потребностям растущего организма, обеспечивает усвоение полезных веществ, а также предусматривает содержание в рационе белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное развитие детей. Основные пищевые продукты: молоко и молочные продукты, яйцо, мясо и мясные продукты, рыба и рыбные продукты, пищевые жиры, крупы и мучные продукты, овощи, фрукты, ягоды.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, прокуратуры Ленинского района, специалистов управления Роспотребнадзора,
Условия охраны здоровья воспитанников
В учреждении созданы условия для эффективной коррекционной и оздоровительной помощи, в т.ч. детям, имеющим нарушения речи, а также для развития физических способностей дошкольников, в том числе для детей инвалидов и с ОВЗ.
Медицинской сестрой регулярно проводится мониторинг уровня физического здоровья детей, отслеживаются показатели заболеваемости, ведется профилактическая и предупредительная работа по предотвращению заболеваемости детей.
Система здоровьесбережения в ДОУ
В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует традиционная модель организации физкультурно-оздоровительной работы
Создание оптимальных условий
- Соблюдение режима
- Обеспечение детей рациональным питанием
- Содержание помещений в соответствии с требованиями СанПиН
- Выполнение профилактических и противоэпидемических мероприятий
- Пополнение ДОУ новым игровым спортивным оборудованием
Организация воспитательно-образовательной работы
- Утренняя гимнастика
- Организация занятий физической культурой, по валеологическому воспитанию
- Организация подвижных, спортивных игр в течение дня
- Организация физкультминуток, зрительных гимнастик в течение дня
- Проведение бодрящей гимнастики после сна
- Организация закаливающих мероприятий
- Организация досугов, развлечений оздоровительной направленности
Педагогическое партнерство ДОУ и семьи
- Анкетирование
- Консультирование
- Родительское собрание
- Организация дней, недели открытых дверей
- Организация совместных мероприятий
Ежедневно во всех возрастных группах педагоги организуют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в различных формах:
- утренняя гимнастика в зале и, в летнее время на воздухе;
- разнообразные подвижные, спортивные игры в течение всего дня;
- НОД по физической культуре,
- Организация физкультминуток, динамических пауз в течение дня;
- Проведение бодрящей гимнастики после сна;
- Организация закаливающих мероприятий;
- Организация досугов, развлечений оздоровительной направленности
Все выше названные мероприятия организуются педагогами в игровой форме с использованием сюжетов, художественного слова, музыкального сопровождения, что способствует активизации воспитанников, мотивации на участие в предлагаемых обстоятельствах.
В детском саду библиотеки, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Объектов спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Доступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам не предусмотрен дошкольным образованием, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Приспособленных оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет. Объектов для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет. Объектов спорта нет. Специальные условия для доступа в ОО инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы.