Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 Типовые характеристики здания Год постройки – 1973.

Общая площадь помещений – 1934 м2

Этажность – 2, имеется подвал.

Типовые характеристики  д/у  — групповые блоки – 11

— групповые комнаты (учебные и игровые)

— спальни

— приемные

— детские туалеты

— музыкальный зал

— физкультурный зал

Спортивные помещения  — физкультурный зал

 

Методические помещения — методический кабинет

— кабинет логопеда

Помещения по организации питания  — пищеблок

— кухня

— разделочный блок

Административные, служебные, вспомогательные помещения Медицинский блок:

-медицинский кабинет

-процедурный кабинет

-изолятор

— кабинет завхоза

— помещение кастелянши

— кабинет заведующей

— кабинет делопроизводителя

— прачечная

Участки Всего участков — 11
Санитарно-гигиеническое обеспечение Система отопления – центральное.

Система водоснабжения – централизованное

Система очистки – общая канализация, мусоросборники.

Система освещения подключена к  электросети села  и снабжена электрозащитой.

Система пожарозащиты:

— оборудована автоматизированная  пожарная сигнализация  с системой оповещения;

— в достаточном количестве средств пожаротушения (огнетушители в каждой группе, пожарные краны на каждом этаже в соответствии с требованиями).

Материально-техническое оснащение образовательного процесса — телевизоры — 10

— музыкальные центры – 2

— магнитофоны — 2

— компьютеры — 3

— ноутбуки — 1

— принтер (сканер-копир) — 2

 

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение
Групповые комнаты

— сюжетно-ролевые игры

— самообслуживание

— трудовая деятельность

— самостоятельная творческая деятельность

— ознакомление с природой, труд в природе

— детская мебель для практической деятельности

— книжный уголок

-уголок творческой деятельности

— игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

— природный уголок

-конструкторы различных видов

— головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото

— развивающие игры по математике, логике

— различные виды театров

Спальное помещение

— дневной сон

-игровая деятельность

-гимнастика после сна

— спальная мебель

-физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные мячи

Раздевальная комната

-информационно-просветительская работа с родителями

— информационный уголок

— выставки детского творчества

— наглядно-информационный материал для родителей

— физкультурный уголок

Методический кабинет

-осуществление методической помощи педагогам

-организация консультаций, семинаров, педагогических советов

-выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

-психолого-педагогическая диагностика

Индивидуальные консультации

-библиотека педагогической и методической литературы

-библиотека периодических изданий

-пособия для занятий

— опыт работы педагогов

-материалы консультаций, семинаров – практикумов

-демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

— иллюстративный материал

-игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

-детская мягкая мебель

-стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

-развивающие игры

Логопункт — детская мебель

— доска

дидактические игры по коррекционной  деятельности

— плакаты и наборы дидактических наглядных материалов

Музыкальный зал

-занятия по музыкальному и физкультурному воспитанию

-тематические досуги

-развлечения, праздники

-консультативная работа с родителями и воспитателями

— библиотека методической литературы

-телевизор

-музыкальный центр

-пианино

-разнообразные музыкальные инструменты для детей

-подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями

-различные виды театров

-детские и взрослые костюмы

Спортивный зал

занятия по физкультурному воспитанию

-тематические досуги

-развлечения, праздники

-консультативная работа с родителями и воспитателями

 

— библиотека методической литературы

-спортивное оборудование для основных движений

— оборудование для общеразвивающих упражнений

— спортивный комплекс

— шведская стенка

-телевизор

Медицинский кабинет (процедурный кабинет)

— осмотр детей

-консультативно – просветительская работа

— учет антропометрии

-оказание первой медицинской помощи

-библиотека медицинской  литературы

-аптечка скорой помощи (профилактика СПИДА)

— аптечка (анафилактический шок)

— ростомер

-весы

-кварц

 

 

  1. Кабинет учителя – логопеда.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

  1. Музыкальный зал.

Музыка — модель человеческих эмоций. Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует развитию не только эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что особенно важно, формируют творческую личность каждого ребенка.

  1. Физкультурный зал.

Дошкольный возраст — очень важный период в развитии ребенка. Некоторые специалисты считают, что как психическое, так и физическое развитие в это время является определяющим для дальнейшей жизни. Сформировать правильные и здоровые привычки пока ребенок — младший дошкольник, проще, чем потом, уже в подростковом возрасте или в зрелости, пытаться что-то изменить и начать «жить правильно». Правильное физическое воспитание дошкольника – залог здоровья в будущем.

Условия питания воспитанников

Организация рационального питания детей предусматривает строгое выполнение режима. В ДОУ с 9,5 -часовым пребыванием детей организуется 3-х разовое питание, в том числе для детей инвалидов и с ОВЗ.

Питание воспитанников в ДОУ организовано в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 10-дневного меню.

При организации питания в ДОУ соблюдаются принципы рационального и сбалансированного питания, поэтому пища по своему качеству и количеству соответствует потребностям растущего организма, обеспечивает усвоение полезных веществ, а также предусматривает содержание в рационе белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды в оптимальных соотношениях, обеспечивающих правильное развитие детей. Основные пищевые продукты: молоко и молочные продукты, яйцо, мясо и мясные продукты, рыба и рыбные продукты, пищевые жиры, крупы и мучные продукты, овощи, фрукты, ягоды.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, прокуратуры Ленинского района, специалистов управления Роспотребнадзора,

Условия охраны здоровья воспитанников

В учреждении созданы условия для эффективной коррекционной и оздоровительной помощи, в т.ч. детям, имеющим нарушения речи, а также для развития физических способностей дошкольников, в том числе для детей инвалидов и с ОВЗ.

Медицинской сестрой регулярно проводится мониторинг уровня физического здоровья детей, отслеживаются показатели заболеваемости, ведется профилактическая и предупредительная работа по предотвращению заболеваемости детей.

Система здоровьесбережения в ДОУ

В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует традиционная модель организации физкультурно-оздоровительной работы

Создание оптимальных условий

  • Соблюдение режима
  • Обеспечение детей рациональным питанием
  • Содержание помещений в соответствии с требованиями СанПиН
  • Выполнение профилактических и противоэпидемических мероприятий
  • Пополнение ДОУ новым игровым спортивным оборудованием

Организация воспитательно-образовательной работы

  • Утренняя гимнастика
  • Организация занятий физической культурой, по валеологическому воспитанию
  • Организация подвижных, спортивных игр в течение дня
  • Организация физкультминуток, зрительных гимнастик в течение дня
  • Проведение бодрящей гимнастики после сна
  • Организация закаливающих мероприятий
  • Организация досугов, развлечений оздоровительной направленности

Педагогическое партнерство ДОУ и семьи

  • Анкетирование
  • Консультирование
  • Родительское собрание
  • Организация дней, недели открытых дверей
  • Организация совместных мероприятий

Ежедневно во всех возрастных группах педагоги организуют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в различных формах:

  • утренняя гимнастика в зале и, в летнее время на воздухе;
  • разнообразные подвижные, спортивные игры в течение всего дня;
  • НОД по физической культуре,
  • Организация физкультминуток, динамических пауз в течение дня;
  • Проведение бодрящей гимнастики после сна;
  • Организация закаливающих мероприятий;
  • Организация досугов, развлечений оздоровительной направленности

Все выше названные мероприятия организуются педагогами в игровой форме с использованием сюжетов, художественного слова, музыкального сопровождения, что способствует активизации воспитанников, мотивации на участие в предлагаемых обстоятельствах.

В  детском саду  библиотеки, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Объектов спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Доступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам не предусмотрен дошкольным образованием, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Приспособленных оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет. Объектов для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.  Объектов спорта нет. Специальные условия для доступа в ОО инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы.